Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Детская патопсихология

Детская патопсихология
 

Детская патопсихология.

Оглавление
История вопроса и научные достижения. 18
    Пробуждение общественного сознания. 19
Глава 1. Введение. 16
    Ранние биологические атрибуции. 21
    Ранние психологические атрибуции. 22
    Совершенствование методов лечения. 24
    Итоги раздела. 25
Патологическое поведение детей и подростков. 25
    Определение психических расстройств. 26
    Компетентность. 27
    Пути развития. 28
    Итоги раздела. 29
Риск и жизнеспособность. 30
    Итоги раздела. 32
Значимость проблем психического здоровья детей. 32
    Вопросы психического здоровья детей и подростков. 33
    Контекстуальные факторы. 34
    Специальные вопросы, касающиеся подростков. 35
    Долговременные последствия. 35
    Итоги раздела. 36
    Предваряющий комментарий. 36
Ключевые термины. 37
Глава 2. Теории и причины детской психопатологии. 38
Каковы причины трудностей Джейка? 39
    Итоги раздела. 41
Роль теории. 41
    Вопросы развития. 42
    Взгляд с точки зрения психопатологии развития. 42
    Итоги раздела. 45
Теоретическое обоснование. 45
    Исходные установки. 46
    Интегративный подход. 48
    Итоги раздела. 49
Взгляд с точки зрения биологии. 49
    Нервная пластичность и значение опыта. 50
    Генетические факторы. 51
    Нейробиологические факторы. 52
    Итоги раздела. 57
Взгляд с точки зрения психологии. 57
    Поведенческие и когнитивные влияния. 60
    Итоги раздела. 61
Влияния со стороны семьи и социального окружения. 61
    Эволюция и привязанность. 62
    Контекст семьи и сверстников. 64
    Итоги раздела. 65
    Предваряющий комментарий. 65
Ключевые термины. 65
Глава 3. Исследования. 66
Научный подход. 66
    Облегченная коммуникация: случай из практики. 67
    Итоги раздела. 69
Исследовательский процесс. 69
    Примеры исследуемых проблем. 70
    Типовые предметы исследования. 70
    Итоги раздела. 75
Методы изучения поведения. 75
    Стандартизация, надежность и валидность. 75
    Измерения. 76
    Сообщения. 77
    Психофизиология и нейроизображение. 77
    Наблюдение. 78
    Итоги раздела. 79
Исследовательские приемы. 79
    Идентификация выборки. 80
    Общие подходы. 81
    Планы исследования. 83
    Качественное (квалитативное) исследование. 90
    Итоги раздела. 91
Вопросы этики и целесообразности. 92
    Информированное согласие и выражение согласия. 92
    Добровольное участие. 92
    Конфиденциальность и анонимность. 93
    Безопасные процедуры. 93
    Другие проблемы этики и целесообразности. 93
    Итоги раздела. 94
Ключевые термины. 94
Глава 4. Обследование, диагноз и терапия. 94
Клинические вопросы. 95
    Процесс принятия решений. 95
    Анализ развития. 96
    Цели обследования. 98
    Итоги раздела. 99
Оценка расстройств. 100
    Клиническое интервью. 101
    Обследование поведения. 105
Психологическое тестирование. 108
    Итоги раздела. 114
Классификация и диагноз. 114
    Категории и измерения. 115
    Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 117
    Итоги раздела. 121
Терапия. 121
    Вмешательство. 122
    Факторы культуры. 123
    Задачи терапии. 123
    Модели оказания медицинских услуг. 124
    Этические и юридические соображения. 125
    Общие подходы. 125
    Эффективность методов лечения. 129
    Итоги раздела. 130
Ключевые термины. 130
Глава 5. Гиперкинетическое расстройство и дефицит внимания (ГРДВ). 131
Описание и история изучения расстройства. 131
    Описание. 131
    История изучения расстройства. 133
    Итоги раздела. 134
Главные характеристики. 135
    Невнимательность. 135
    Гиперактивность-импульсивность. 136
    Дополнительные критерии. 138
    Подтипы. 139
    О чем молчат диагностические критерии Руководства DSM? 139
    Итоги раздела. 140
Ассоциированные характеристики. 140
    Дефицит когнитивных навыков. 140
    Речевые расстройства. 141
    Медицинские и соматические характеристики. 142
    Межличностные проблемы. 142
    Ситуативные факторы и особенности задания. 144
    Итоги раздела. 144
Сопутствующие психические расстройства и симптомы. 145
    Оппозиционно-вызывающее расстройство. 145
    Тревожность. 146
    Депрессия. 146
    Итоги раздела. 146
Распространенность и особенности протекания ГРДВ. 146
    Гендерные различия. 147
    Культурные и этнические различия в оценках распространенности и методах диагностики ГРДВ. 147
    Течение заболевания и его последствия. 148
    Итоги раздела. 150
Причины возникновения ГРДВ. Теории и гипотезы. 150
    Генетические влияния. 151
    Беременность, роды и раннее развитие. 152
    Нейробиологические факторы. 153
    Диета, аллергии и свинец. 154
    Влияние семьи. 154
    Итоги раздела. 155
Лечение. 156
    Медикаментозное лечение: острая полемика. 157
    Тренинг родительской компетентности (ТРК). 159
    Педагогическая коррекция. 160
    Интенсивные вмешательства. 161
    Дополнительные вмешательства. 162
    Комментарий по поводу спорных методов лечения. 163
    Перспективы. 163
    Итоги раздела. 164
Ключевые термины. 164
Глава 6. Проблемы поведения. 164
Описание. 165
    Итоги раздела. 166
Среда, затраты и точки зрения на проблемы поведения. 167
    Среда. 167
    Социальные и экономические затраты. 169
    Точки зрения. 170
    Итоги раздела. 171
DSM-IV-TR: Основные характеристики. 172
    Оппозиционно-демонстративное расстройство. 172
    Расстройство поведения. 173
    Итоги раздела. 177
Характеристики, взаимосвязанные с проблемами поведения. 177
    Дефицит когнитивных и вербальных навыков. 177
    Проблемы обучения. 178
    Дефицит самоуважения. 178
    Межличностные трудности в общении со сверстниками. 179
    Семейные проблемы. 180
    Проблемы, связанные со здоровьем. 181
    Злоупотребление наркотиками и алкоголем. 181
    Итоги раздела. 182
Сопутствующие расстройства и симптомы. 182
    Гиперкинетическое расстройство и нарушения активности и внимания (синдром дефицита внимания). 183
    Депрессия и тревога. 183
    Итоги раздела. 184
Распространенность проблем поведения, пол и направления развития. 184
    Распространенность. 184
    Пол. 184
    Пути развития асоциального поведения. 186
    Последствия антисоциального поведения в зрелости. 189
    Итоги раздела. 190
Причины. 190
    Генетические влияния. 191
    Нейробиологические факторы. 192
    Социально-когнитивные факторы. 193
    Семейные факторы. 194
    Другие семейные проблемы. 196
    Социальные факторы. 197
    Средства массовой информации. 198
    Культурные факторы. 199
    Итоги раздела. 200
Терапия. 201
    Тренинг родительской компетентности. 202
    Когнитивный тренинг навыков разрешения проблем. 204
    Многосистемная терапия. 205
    Лекарственные препараты. 206
    Превентивные вмешательства. 206
    Итоги раздела. 208
Ключевые термины. 208
Глава 7. Тревожные расстройства. 209
Описание. 209
    Переживание тревоги. 210
    Отличие тревоги от страха и паники. 213
    Нормальные страхи, тревоги, беспокойство и ритуальные действия. 213
    Тревожные расстройства, согласно руководству DSM-IV-TR. 215
    Итоги раздела. 216
Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте. 216
    Распространенность и сопутствующие расстройства. 218
    Возникновение, течение и последствия. 218
    Нежелание или отказ посещать школьные занятия. 219
    Итоги раздела. 220
Генерализованное тревожное расстройство. 221
    Распространенность и сопутствующие расстройства. 223
    Возникновение, течение и последствия генерализованного тревожного расстройства. 223
    Итоги раздела. 223
Специфическая фобия. 223
    Распространенность и сопутствующие расстройства. 225
    Возникновение, течение и последствия специфических фобий. 225
    Итоги раздела. 225
Социофобия (социальная тревога). 226
    Распространенность, течение и сопутствующие расстройства. 228
    Избирательный мутизм. 228
    Итоги раздела. 228
Обсессивно-компульсивное расстройство. 229
    Распространенность и сопутствующие расстройства. 231
    Возникновение, течение и последствия обсессивно-компульсивного расстройства. 231
    Итоги раздела. 232
Паника. 232
    Приступы паники. 232
    Паническое расстройство. 234
    Распространенность и сопутствующие расстройства. 234
    Возникновение, течение и последствия панического расстройства. 235
    Итоги раздела. 235
Посттравматическое и острое стрессовые расстройства. 235
    Распространенность и сопутствующие расстройства. 237
    Возникновение, течение и последствия. 237
    Итоги раздела. 239
Ассоциированные характеристики тревожных расстройств. 239
    Нарушения когнитивных процессов. 239
    Физические симптомы. 240
    Дефицит навыков социального взаимодействия и навыков обработки эмоциональной информации. 240
    Тревога и депрессия. 240
    Итоги раздела. 241
Гендерные, культурные и этнические различия. 241
    Итоги раздела. 242
Теории и причины. 242
    Ранние теории. 243
    Темперамент. 243
    Генетические и семейные факторы риска. 245
    Нейробиологические факторы. 246
    Влияние семьи. 246
    Итоги раздела. 248
Лечение тревожных расстройств. 249
    Обзор. 249
    Бихевиоральная терапия. 250
    Когнитивно-бихевиоральная терапия. 252
    Медикаментозное лечение тревожных расстройств. 254
    Участие семьи. 254
    Итоги раздела. 255
Ключевые термины. 255
Глава 8. Расстройства настроения. 256
    Итоги раздела. 257
Депрессивные расстройства. 257
    Основные признаки. 258
    История изучения депрессивных расстройств у детей и подростков. 259
    Депрессия у детей и подростков. 259
    Депрессия и процесс индивидуального развития. 260
    Природа депрессии. 261
    Итоги раздела. 262
Большое депрессивное расстройство. 262
    Сопутствующие расстройства. 265
    Возникновение, течение и последствия. 265
    Гендерные и этнические различия. 267
    Итоги радела. 268
Дистимическое расстройство (DD). 268
    Распространенность и сопутствующие расстройства. 269
    Возникновение, течение и последствия. 270
    Итоги раздела. 270
Ассоциированные характеристики депрессивных расстройств. 271
    Интеллектуальная деятельность и учеба. 271
    Когнитивные искажения. 271
    Заниженная самооценка. 273
    Социальное взаимодействие и проблемы взаимоотношений со сверстниками. 273
    Семейные проблемы. 274
    Суицид. 275
    Итоги раздела. 276
Теоретические исследования депрессии. 276
    Психодинамическая теория. 277
    Теория присоединения. 277
    Бихевиористская теория депрессии. 278
    Когнитивная теория. 278
    Другие теории депрессии. 279
    Итоги раздела. 280
Причины депрессии. 280
    Генетические и семейные факторы риска. 281
    Нейробиологические факторы. 282
    Влияние семьи. 283
    Когда родители страдают депрессией. 283
    Стрессовые события. 284
    Регуляция эмоций. 285
    Итоги раздела. 285
Лечение депрессии. 286
    Психосоциальные вмешательства. 287
    Медикаментозное лечение. 290
    Профилактика. 291
    Итоги раздела. 291
Биполярное расстройство (ВР). 292
    Распространенность биполярного расстройства. 295
    Сопутствующие расстройства. 296
    Возникновение, течение и последствия биполярного расстройства. 296
    Причины. 297
    Лечение биполярного расстройства. 298
    Итоги раздела. 299
Ключевые термины. 299
Глава 9. Умственная отсталость. 300
Интеллект и умственная отсталость. 300
    Сенсация евгеников. 301
    Определение и измерение интеллекта и адаптивности детей. 303
    Споры о коэффициенте интеллекта. 304
    Итоги раздела. 305
Черты умственной отсталости. 305
    Клиническое описание. 307
    Степени нарушения. 308
    Уровни требуемой поддержки. 310
    Распространенность. 311
    Итоги раздела. 312
Возрастное развитие и результат в зрелом возрасте. 312
    Мотивация. 314
    Изменения в развитии. 314
    Речь и социальное поведение. 315
    Эмоциональные и поведенческие проблемы. 316
    Другие нарушения. 317
    Итоги раздела. 318
Причины. 318
    Наследственность и влияние окружающей среды. 320
    Генетические и конституциональные факторы. 321
    Нейробиологическое влияние. 324
    Социальная и психологическая сферы. 324
    Итоги раздела. 325
Предупреждение, обучение и терапия. 326
    Обучение родителей и пренатальный скрининг. 327
    Психосоциальная терапия. 328
    Итоги раздела. 332
Ключевые термины. 333
Глава 10. Аутизм и детская шизофрения. 333
Описание аутизма и история его изучения. 334
    Итоги раздела. 336
Диагностические признаки аутизма, согласно диагностическому и статистическому руководству по психиатрическим расстройствам (DSM-IV-TR). 336
    Спектр проявлений аутизма. 337
    Итоги раздела. 340
Главные характеристики аутизма. 340
    Нарушения социального взаимодействия. 340
    Нарушение процессов коммуникации. 342
    Итоги раздела. 346
Ассоциированные характеристики аутизма. 346
    Роль семьи. 352
    Итоги раздела. 353
Распространенность и особенности протекания аутизма. 353
    Время наступления болезни. 354
    Итоги раздела. 355
Причины аутизма. 355
    Проблемы раннего развития. 356
    Генетические влияния. 356
    Структурные нарушения и функциональные расстройства мозга. 357
    Итоги раздела. 359
Лечение аутизма. 359
    Разные дети — разные методы лечения. 360
    Общий обзор. 361
    Программы раннего вмешательства. 364
    Итоги раздела. 368
Другие тяжелые расстройства, вызванные нарушениями развития. 368
    Синдром Аспергера. 368
    Синдром Ретта. 369
    Детское дезинтегративное расстройство. 370
    Итоги раздела. 370
Детская шизофрения. 371
    Диагностические признаки детской шизофрении, согласно руководству (DSM-IV-TR). 372
    Психотические симптомы. 373
    Итоги раздела. 374
Сопутствующие симптомы и патологические процессы. 374
    Распространенность шизофрении. 375
    Итоги раздела. 375
Причины заболевания. 375
    Биологические факторы. 376
    Факторы среды. 377
    Итоги раздела. 378
Лечение шизофрении. 378
    Итоги раздела. 379
Ключевые термины. 379
Глава 11. Коммуникативные расстройства и нарушения развития школьных навыков. 379
Определения и история. 381
    Итоги раздела. 384
Развитие речи. 384
    Фонологическая осведомленность. 385
    Итоги раздела. 385
Расстройства коммуникации. 386
Расстройство экспрессивной речи. 387
    Распространенность и течение. 387
    Причины. 389
    Лечение. 390
Заикание. 391
    Распространенность и течение. 391
    Причины и лечение. 391
    Итоги раздела. 392
Расстройства развития школьных навыков. 392
    Расстройство навыков чтения. 395
    Расстройство навыков счета. 396
    Расстройство навыков письма. 397
    Распространенность и течение. 398
    Случаи. 402
    Предупреждение нарушений и их лечение. 408
    Итоги раздела. 413
Ключевые термины. 413
Глава 12. Расстройства, связанные со здоровьем. 413
    Итоги раздела. 414
К истории вопроса. 415
    Итоги раздела. 416
Расстройства сна. 416
    Регулирующие функции сна. 417
    Нормальные фазы сна. 418
    Влияние ситуации и культуры. 419
    Характерные черты расстройств сна. 420
    Лечение. 426
    Итоги раздела. 427
Расстройства, связанные с освобождением организма. 428
    Энурез. 428
    Энкопрез. 431
    Итоги раздела. 432
Хронические детские болезни. 433
    Допустимые отклонения в здоровье детей. 434
    Сахарный диабет. 436
    Детский рак. 438
    Развитие и течение. 439
    Как адаптируются дети: Биопсихосоциальная модель. 441
    Вмешательство. 443
    Итоги раздела. 447
Ключевые термины. 447
Глава 13. Расстройства питания и родственные заболевания. 448
Как формируются паттерны питания. 449
    Нормальное развитие. 449
    Факторы риска в процессе развития. 449
    Биологические регуляторы. 452
    Итоги раздела. 453
Расстройства аппетита и питания в младенчестве и раннем детстве. 454
    Извращенный аппетит. 454
    Расстройство аппетита в младенчестве или раннем детстве. 455
    Задержка развития. 456
    Итоги раздела. 456
Ожирение. 457
    Распространенность и развитие. 458
    Итоги раздела. 461
Расстройства питания в юности. 461
    Нервная анорексия. 462
    Нервная булимия. 464
    Распространенность и развитие анорексии и булимии. 467
    Причины. 469
    Лечение. 475
    Итоги раздела. 478
Ключевые термины. 478
Глава 14. Жестокое обращение с детьми и отсутствие родительской заботы. 479
Исторический и семейный контекст. 481
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна