Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие детей » Развивающие игры для детей » Обучение счету детей в возрасте 3-х лет

Развитие детей » Развивающие игры для детей: Обучение счету детей в возрасте 3-х лет
   
 

 
  • Угости кукол

Вам потребуются: 3 куклы или мягкие игрушки,  вырезанные из бумаги конфеты.

Поиграйте с малышом в куклы. Постройте игру таким образом, чтобы одна из кукол пригласила в гости двух других. Выложите две конфеты и предложите ребенку  угостить ими всех кукол. Одна из кукол остается без  конфеты. «Как же так получилось? Давай-ка посчитаем, сколько у нас кукол - одна, две, три. Три куклы, а конфет  сколько? Всего две? Ну, конечно, два меньше трех». Выложите еще две конфеты, удивитесь, что теперь остается одна лишняя. Еще раз пересчитайте кукол и конфеты,  объясните, что четыре больше трех. Отберите нужное  количество конфет и попросите ребенка пересчитать все еще раз.  

Игра развивает навыки сопоставления, обучает счету.

  • В мяч - со счетом

Вам потребуется: мяч.

Кидайте друг другу мяч, считая при этом: вы кидаете мяч ребенку, говорите; «Один», малыш возвращает вам мяч со словами: «Два» и т.д. Усложняя игру, можно  считать в обратном порядке: «Пять, четыре, три и т.д.».

  • Меня посчитали

Вспомните мультфильм «Как козленок научился  считать». Обыграйте его. Если у вас нет игрушек,  повторяющих персонажей мультфильма (теленок, корова, бык, лошадь, свинья и т.д), замените их на любые другие.  Поручите одной из игрушек пересчитать своих друзей.

  • Строим дом

Вам потребуются: кубики или конструктор «Лего».

Предложите малышу построить многоэтажный дом.  Заранее обговорите, сколько у него будет этажей. Во  время игры давайте ребенку задания. «Привези, пожалуйста, 2 красных кубика для первого этажа. Спасибо, теперь три синих — для третьего этажа». После окончания работы  попросите кроху посчитать, сколько этажей вы построили.  Разрушив строение, можно посчитать, сколько кубиков понадобилось для его посгройки.

  • Вагончики

Вам потребуются: карточки с цифрами от 1 до 10 Нарисуйте паровоз и попросите малыша прицепить к нему вагончики, но с одним условием: все вагончики должны идти по порядку, начиная с первого. Помогайте ребенку, задавайте ему наводящие вопросы: «А после цифры 3 какая идет цифра? Где у нас вагончик № 4?».  После того, как поезд будет готов, отправьте его в  путешествие: пусть кроха изобразит гудок паровоза, стук колес. 

Незаметно уберите одну из карточек. Обратите внимание 

малыша, что один вагончик где-то потерялся. Определите,

вагона с какой цифрой у вас не хватает

Две половинки одного целого

1 занятие

Вам потребуются, яблоко или любой другой круглый плод, геометрические фигуры.

Угостите малыша яблоком. Другое разрежьте  пополам, продемонстрируйте, как из двух половинок можно сложить целое яблоко Попросите ребенка описать, чем половинка отличается от целого фрукта (не круглая,  меньше размером и т.д.) Затем рассмотрите геометрические фигуры, вырезанные из картона, повторите их названия, цвет Разрежьте круг на две половинки. Так же, как и в случае с яблоком, поговорите об их особенностях,  соедините их, показав крохе получившийся круг. Разрежьте круг меньшего диаметра. Попробуйте соединить  половинку большего круга с половинкой меньшего. Зафиксируйте внимание ребенка на том, что из половинок разного  размера не получается целой фигуры. Для большей  наглядности соедините половинки яблока и апельсина.  Игра знакомит ребенка с дробями.

2 занятие

Рассмотрите квадрат. Разрежьте его пополам вдоль или поперек. Попросите ребенка назвать получившиеся фигуры (прямоугольники). Повторите материал  предыдущего занятия, складывая половинки в единое целое.  Попробуйте соединить половинку квадрата с половинкой круга. Прокомментируйте. Теперь разрежьте квадрат по диагонали. Поинтересуйтесь, что же у вас получилось?  Соединив треугольники, покажите получившийся  квадрат. Поиграйте с малышом, складывая квадраты из  треугольников и прямоугольников. Еще раз объясните, что и прямоугольники, и треугольники — половинки квадрата.

3 занятие

Вам потребуются: геометрические фигуры,  вырезанные из картона.

Закрепляя материал предыдущих занятий, пробуйте разрезать пополам все геометрические фигуры,  комментируя свои действия. Объясните ребенку, что половинками можно называть только равные части чего-либо.  Продемонстрируйте наглядно, разрезав круг или квадрат так, чтобы одна часть была больше другой. Поделите на  неравные части апельсин или яблоко: «Посмотри, вот эта часть большая, значит, кто-то съест больше, а кто-то — меньше».

  • Геометрическое лото

Вам потребуются: игра «Лото» или самодельные  карточки.

Если у вас нет возможности приобрести готовую игру «Лото», карточки для нее можно изготовить самим, для этого небольшие прямоугольники, вырезанные из  картона, расчертите пополам, на каждой из половинок нарисуйте какую-либо геометрическую фигуру. Объясните  ребенку правила игры: каждому из игроков раздаете равное количество карточек. Вы делаете ход, ребенок среди своих карточек ищет ту, на одной из половинок которой  изображена фигура, повторяющая одну из фигур вашей карточки и т.д. Выкладывая карточки, обязательно называйте  получившуюся фигуру. Усложняя задание, можно попросить выкладывать фигуры только одного цвета, или повторять только цвет, выкладывая разные фигуры.

 Игра помогает закрепить ранее полученные знания по темам «Цвет», «Форма», развивает внимание.

  • Вспомни и посчитай

Задавайте ребенку вопросы, для ответа на которые  необходимо вспомнить количество тех или иных предметов, например, сколько комнат в нашей квартире; сколько раз в день ты чистишь зубы; сколько деревьев растет в нашем дворе и т.д. Поменяйтесь ролями: малыш задает вопросы, вы отвечаете.

Икра способствует развитию памяти,  наблюдательности, внимания, обучает счету.  

  • Чего больше?

Вам потребуются: игрушечная посуда: 4 тарелки, 3 ложки.

Кукла Света пригласила гостей. К ней пришли пять  игрушек. Надо их угостить. Попросите малыша поставить пе- ред каждым гостем тарелку. Но тарелок всего четыре.  Спросите ребенка, почему одному из гостей не хватило тарелки?  Подведите кроху к форме ответа: «Гостей больше, чем  тарелок». Что надо сделать, чтобы тарелок и гостей стало  поровну? Поставьте недостающую тарелку. «Ну вот, сейчас гостей и тарелок поровну». Теперь в каждую тарелку надо положить ложку. Две тарелки остались без ложек. Почему? Задавайте ребенку вопросы, в ответах на которые должны звучать слова «больше», «меньше». «Сколько у нас ложек? А тарелок? Зна- чит ложек ... чем тарелок, а тарелок ... чем ложек».  

Игра развивает навыки сопоставления.

 

 
 

Ключевые теги: обучение, счет, цифры, дети
 
 

   
 
   
 
  Распечатать
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна