Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие детей » Развивающие игры для детей » Развитие памяти и внимания у детей от 2-х до 3-х лет

Развитие детей » Развивающие игры для детей: Развитие памяти и внимания у детей от 2-х до 3-х лет
   
 

  • Кто с рогами?

Нарисуйте малышу несколько разных животных: 

зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. «Забудьте» нарисовать рога тем, у кого они должны быть. Попросите ребенка показать вам этих животных. Может быть, кроха сам захочет дорисовать рога, если нет, закончите рисунки сами. Вместе с этим повторите, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто, где живет. Кто, как «кричит».  

Игра способствует развитию памяти, внимания.

  • Что умеет делать кошка?

Вам потребуются: карточки с изображениями  различных животных.

Показывайте ребенку картинку и спрашивайте, что умеет делать это животное. Например, кошка —. мяукает (изобразите), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает.  Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды,  кусается и т.п.

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.

  • Куда уместится кошка?

Попросите малыша изобразить знакомое ему  животное (кошку, собаку, козу и т.п.). Предложите придумать места, куда оно могло бы поместиться. Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку она поместится? А в сумку? А в карман?» - пусть малыш сам придумывает места, куда можно пристроить кошку.  

Игра способствует развитию воображения, речи,  памяти, навыков сопоставления.

  • Я вижу цветок

Предложите малышу угадать, о каком цветке вы  рассказываете. На прогулке выберите растение и, не  показывая его крохе, опишите. Потом попросите ребенка найти цветок. Например: «Я вижу цветок с желтой серединкой и белыми лепестками». Можно описывать деревья, птиц, животных.

Игра способствует развитию внимания, памяти.

  • Диван или тарелка?

Объясните ребенку правила игры: если вы называете предмет посуды, он хлопает в ладоши. Если - предмет  мебели, он топает ногой. Перечисляя предметы, добавляйте объекты из других категорий вещей, например: фрукты или овощи, одежду и т.п. Наблюдайте за реакцией ребенка.  

Игра способствует развитию внимания, навыков 'классификации предметов.

  • Вспомни и покажи

Вам потребуются: 4 карточки с разными картинками.

Разложите картинки перед ребенком, рассмотрите их.  Затем переверните изображениями вниз, не изменяя их  местоположения. Попросите малыша показать вам, где  спряталась та или иная картинка. «Сейчас мы проверим, ну-ка, кто у нас здесь прячется? Молодец, правильно показал!».  Раскрыв все карточки, поменяйте их местами,  фиксируя на этом внимание ребенка. Вновь переверните и  повторите игру.

Игра способствует развитию памяти, внимания.

  • За покупками

Сделайте импровизированный магазин с разнообразным ассортиментом товаров. Попросите малыша сходитьза покупками. Перечислите то, что необходимо купить.  В первые занятия список товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в дальнейшем количество  необходимых вещей увеличивается. «Сходи, пожалуйста, в  магазин и купи 1 кубик и 2 детали от конструктора» и т.п.  Если кроха не справляется с заданием, помогите ему,  сходите в «магазин» вместе, выбирая покупки, проводите сравнительный анализ: «Нам надо купить 2 кубика, 1 красный, 1 синий. Давай их поищем. Вот лежит кубик, он красный? Нет? А может быть, он синий? Нет, конечно, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен и т.п.».

Можно играть в специализированные магазины: «Одежда», «Игрушки», «Хозтовары». Таким образом ребенок обучается обобщению предметов по их свойствам.  Игра способствует развитию памяти, внимания.

  • Собери картинку

Вам потребуются: крупная яркая картинка с  изображением одиночного предмета.

Разрежьте картинку пополам, покажите ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение.  Усложняя задание, разрежьте картинку на четыре части, но, желательно, чтобы в этом случае перед глазами у  малыша была картинка-образец. Помогайте крохе,  комментируя свои действия: «Это что такое? Это хвост собачки.  Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т.д.  

Игра способствует развитию памяти, внимания,  мелкой моторики.

  • Зайцы бывают...

Вы описываете малышу какое-нибудь животное, а он должен изобразить это в действии, например: «Зайцы  бывают длинноухие (ребенок машет руками над головой, изображая уши), прыгучие (кроха прыгает), маленькие (малыш присаживается на корточки)». «Медведи бывают косолапые, большие, ходят на четырех лапах» и т.д.  Игра способствует развитию внимания, координации движений.

  • Веселый заяц

Дайте ребенку мягкую игрущку, себе возьмите другую.  Объясните, что ваша игрушка будет показывать  движения, а игрушка малыша должна их повторить. Затем  поменяйтесь ролями.

Читайте веселое стихотворение:

Шаг ногой, теперь — другой.

Покивай мне головой.

Помаши передней лапой,

Покажи, как машешь папе.

Вправо, влево наклонись,

Не зевай и не ленись!

Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики.

  • Сложи домик

Вам потребуются: геометрические фигуры для  складывания домиков (прямоугольники, треугольники, квадраты).  Разложите перед малышом фигуры разного цвета. 

Попросите собрать все домики из деталей одинакового цвета.  Придумайте, кто будет жить в этих домиках. Затем от имени «жильцов» вносите предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную. А мышка из желтого домика хочет, чтобы окно у нее стало квадратное».  Игра способствует развитию внимания, помогает  изучить цвет и форму предметов.

Геометрический магазин

Вам потребуются: игрушки с четкими 

геометрическими формами: мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т.п.)  геометрические фигуры, вырезанные из картона.  Пригласите малыша в магазин. Покажите ему  вырезанные фигурки и объясните, что в вашем магазине игрушки продаются только за такие деньги, но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик - за квадрат, домино — за  прямоугольник и т.д. Можно усложнить задание, объяснив  малышу, что, например, за два квадратика можно купить два кубика, за три круга — три кольца от пирамидки.  

Играя, ребенок изучает форму предметов.

  • Сделай как я

Вам потребуются: шарик, кубик, конус, цилиндр,  геометрические фигуры, вырезанные из картона, кукла,  нарисованный человечек.

Отдайте малышу картонные фигуры, объемные возьмите себе. Предложите нарисованному человечку поиграть с куклой. Кукла будет создавать конструкции из объемных фигур, а человечек — из вырезанных.  Поставьте кубик на цилиндр, попросите малыша повторить ваши действия, но с картонными фигурами. Меняйте местоположение игрушек: шар на кубике, конус на  цилиндре и т.д. Затем поменяйтесь образцами. Теперь вы раскладываете плоские фигуры, а малыш играет с  объемными.

Игра помогает изучить форму предметов, развивает умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.


 
 

Ключевые теги: память, внимание, дети, игра, развитие
 
 

   
 
   
 
  Распечатать
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна