Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Шаг за шагом, или о задачах возраста

Шаг за шагом, или о задачах возраста
 
Долгий и сложный путь взросления от младенца до самостоятельного, ответственного и успешного человека - это приобретение знаний и умений, разрешение внутренних противоречий и преодоление внешних препятствий. В каждом возрасте свой круг особо значимых задач развития, которые психоло­ги называют задачами возраста.

От рождения до трех лет

•      Приобретение доверия к миру.

•      Создание фундамента эмоционального развития.

•      Психомоторное развитие (исследование собственного тела, управление им).

•      Овладение речью.

•      Формирование основ управления вниманием и поведением

(способность выполнять инструкции взрослых).

Младший дошкольник (3-5 лет)

•      Развитие речи как инструмента общения и условия развития познавательной деятельности и личностной сферы ребенка.

•      Развитие инициативности и активности окружающего мира (возраст «почемучек»).

•      Первые шаги в освоении социальных семейных, профессиональ­ных, социальных ролей (игры в «школу», «магазин», «дочки-матери»).

•      Активное фантазирование и проявление творческих способно­стей.

Старший дошкольник (5-7 лет)

•      Целенаправленное развитие интеллектуальных навыков и спо­собностей при активном участии со стороны взрослого,

•      Развитие способности произвольно управлять поведением и вниманием.

•      Осознание собственной половой принадлежности.

•      Развитие навыков общения со сверстниками.

  

Младший школьник (7-10 лет)

•      Учебная деятельность, в которой проявляются способности в различных сферах.

•      Активное формирование самооценки.

•      Развитие инициативности и самостоятельности.

Младший подросток (11-13 лет)


•  Начало активного самопознания.

« Формирование ответственности и самостоятельности.

•      Развитие индивидуального познавательного стиля.

•      Развитие навыков общения И установления отношений со свер­стниками.

Старший подросток (14-18 лет)

•      Психологическое отделение от родителей, обретение психоло­гической независимости.

•      Поиск новых авторитетов в мире взрослых (не родителей).

•      Принятие ответственности за свою жизнь и последствия своих поступков.

•      Начало профессиональной ориентации, определение приори­тетной области интересов.

•      Обретение устойчивого положения и статуса среди сверстников, поиск единства со сверстниками по интересам.

•      Начало разрешения проблем, связанных с физическим взрос­лением, принятие и освоение половой роли.

•      Активное познание и понимание себя, своих чувств и мотивов

своих поступков.

 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна