Меню
 
Партнеры
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие детей » Развивающие игры для детей » Игры на свежем воздухе для детей от 1-го до 2-х лет

Развитие детей » Развивающие игры для детей: Игры на свежем воздухе для детей от 1-го до 2-х лет
   
 


Зима

  • Первый снег

Опишите ребенку свойства снега; он белый, холодный, блестит на солнце, тает, если его взять в руку или принести в комнату. Продемонстрируйте. Положите снег в ручку малыша. Покажите, как из снега можно лепить комочки (снежки) и кидать их. Слепите ребенку

несколько снежков. Покидайте их вместе с ним.

Спойте песенку Винни-Пуха.

Вот я иду, тирлим-бом-бом,

И снег идет, тирлим-бом-бом,

Хоть нам совсем не по дороге,

Но почему, тирлим-бом-бом,

И от чего, тирлим-бом-бом,

И от чего так мерзнут ноги.

Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.


  • Снеговик

Слепите вместе с малышом небольшого снеговика.

Весело комментируйте все свои действия: «Я слепила маленький снежок, теперь давай покатаем его по снегу. Снег будет прилипать к нашему шарику, и скоро он станет большим».

Пусть кроха приделает снеговику руки, воткнет нос-морковку, сделает глаза, рот. Придумайте имя снежному человечку. Лепить из снега можно не только снеговиков: домики, крепости, фигурки животных и людей, другие предметы — все это вызовет бурную радость у вашего малыша.

Эх, прокачу!

Вам потребуются: детские санки со спинкой.

Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно». «А сейчас мы поедем быстрее».

Везите санки быстрее. «А сейчас ты поедешь очень быстро!» — двигайтесь с максимальным ускорением. При этом можно петь веселую песенку или читать подходящий стишок. Так малыш освоит понятия «быстро-медленно».


  • Намеряем глубину

Вам потребуются: короткая и длинная палки.

Покажите ребенку длинную и короткую палки.

Охарактеризуйте каждую: «Посмотри, какая большая палка, она очень длинная, а вот эта поменьше, она — короткая».

Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности, то же самое проделайте с длинной палкой. Сравните выступающие над снегом части: «Короткая палка еле виднеется, она почти вся ушла в снег, а для того, чтобы спрятать длинную палку, надо еще больше снега». Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов. Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое — еще не выросло, а это — вот какое большое!». Игра знакомит ребенка с понятиями «короткий-длинный», «глубоко-мелко».


  • Снежная картина

Вам потребуется: длинная палка.

Найдите ровную снежную поверхность и покажите

ребенку, как можно палкой рисовать на снегу. Проводите линии, чертите геометрические фигуры, не забывая их называть: «Посмотри, я нарисовала круг, если мы дорисуем палочки, получится солнышко». Пусть ребенок попробует что-нибудь начертить.

Игра развивает творческие способности малыша.


  • Снежная радуга

Вам потребуются: разведенная гуашь одного или двух цветов, большая кисть.

Попробуйте порисовать на снегу красками.

Обязательно говорите ребенку, каким цветом вы воспользовались, что хотите нарисовать. Обратите внимание, что снег удобнее разрисовывать большой кистью, разрешите ребенку раскрасить снег.

  • Снежные куличики

Вам потребуются: детское ведерко, фигурные формочки.

Научите ребенка делать куличи из снега: плотно

набивайте снег в ведерко и в формочки, аккуратно их переворачивая, освобождайте получившиеся фигурки.

Попросите малыша вам помочь, пусть он набивает снег, стучит лопаткой по перевернутому ведерку. Если вы взяли с собой краски, получившиеся фигурки можно раскрасить или полить водой, а на следующий день любоваться ледяными скульптурами.

  • Чьи это следы?

Покажите ребенку, как на ровной снежной

поверхности можно делать отпечатки следов. Оставьте на снегу свой след и попросите малыша сделать то же самое.

Сравните отпечатки: «Посмотри, какой у меня большой след, а ты еще маленький и ножка у тебя маленькая, поэтому твой след меньше моего». Так же можно сделать отпечатки ладошек. Поищите следы животных и птиц, сравните их со своими.

Играя, ребенок обучается сравнивать.


Весна

  • Листочки спрятались

Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях, расскажите ему, что почки — это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными.

Поиграйте в почку и листочек: сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривайте: «Становится тепло, наверное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку. Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков.

В игре развивается мелкая моторика, ребенок знакомится с природными явлениями.

  • Плывет кораблик

Сделайте кораблик из любого подручного материала: из бумаги, пенопласта, дерева и пр. Если вы приготовили кораблик заранее, используйте любой плавающий предмет, найденный на улице. Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению. Проследите, куда его отнесет ручей.

Киньте в ручей камень. Обратите внимание ребенка на то, что в отличие от кораблика, он утонул, а не поплыл.

  • Строим плотину

Преградите путь ручью камнями, обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на мелкие ручейки.

Лето

  • Собери и разложи

Возьмите на прогулку ведерко, договоритесь собирать в него камушки. Набрав полное ведерко камней, высыпьте их и отсортируйте по размеру, раскладывая по разным ведеркам.

Игра способствует развитию мелкой моторики.


  • Куда бежим?

Предложите малышу побегать, но не просто так, а в определенном направлении. Например, скажите: «Давай добежим до того большого дерева». Сначала бегайте вместе с ребенком, указывая ему направление. Затем предложите крохе побегать самому. Называя каждый раз новые ориентиры: до качелей, до скамейки и т.п.

Игра способствует развитию координации движений, учит ориентироваться в пространстве.

  • Лови!

Вам потребуется: небольшой надувной -мяч.

Встаньте недалеко от ребенка и попросите его поймать мяч и кинуть вам. В последующие занятия увеличивайте расстояние между вами, меняйте силу броска, кидайте выше, ниже, справа, слева.

Игра способствует развитию координации движений.

  • Давай потрогаем

Гуляя, предлагайте малышу потрогать тот или иной предмет. Например, ствол старого дерева. Проведите по нему рукой малыша. Прокомментируйте его ощущения: «Какой жесткий шершавый ствол. Сколько на нем

трещин и бугорков, чувствуешь?». Затем потрогайте кирпич: «Потрогай, какой он холодный. Он совсем не такой, как дерево, но все равно шершавый». Трогайте все безопасные предметы, какие вам попадутся, обсуждайте ощущения.

Игра способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.

Осень

  • Листопад

Соберите букет из опавших листьев. Рассмотрите каждый листок. Описывайте ребенку его цвет, форму, ищите дерево, на котором рос лист. Сравните листья между собой. Обращайте внимание ребенка на отличия цвета.

Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой»,«коричневый» и т.п. Принесите листья домой, и поставьте их в вазу.

  • Раз каштан...

Займитесь сбором каштанов. Собирая их в ведерко, считайте: «Один каштан, два каштана...». Обращайте внимание малыша на их округлую форму, гладкость. Сравните между собой несколько каштанов. Каштаны могут служить материалом для различных поделок. Их можно использовать в сочетании с пластилином, спичками, сухими листьями.

В игре ребенок обучается счету, знакомится с природным материалом.


 
 

Ключевые теги: воздух, ребенок, игры, воздух, кораблик, счет
 
 

   
 
   
 
 
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 

 


Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2024 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна