Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Совершенствуем навык ходьбы

Совершенствуем навык ходьбы
 
Ходим уверенно
Предложите малышу во время ходьбы толкать перед собой игрушечную коляску или большую машинку с ручкой. Первое время обязательно страхуйте его: если машинка или коляска
поедут слишком быстро, он может упасть. Постепенно предоставляйте ребенку больше самостоятельности.

Упражнение поможет малышу научиться более уверенно ходить.

Мы ногами - топ-топ-топ,
А в ладошки - хлоп-хлоп-хлоп!
Ай да малыши! Ли да крепыши!
По дорожке мы шагаем И в ладошки ударяем:
Топ - топ, ножки, топ! Хлоп - хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши! Айда крепыши!
(А. Ануфриева)
Ходим задом наперед
Предложите малышу сначала возить машинку на веревочке, оглядываясь назад, а затем пусть попробует возить машинку пятясь.
Это упражнение для развития координации движений.
Матросская шапка, веревка в руке. Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня: «Прокати, капитан!»

Обходим препятствия
Сначала научите малыша обходить большие предметы (столы, стулья и т. д.). Постепенно усложняйте задание: предложите ему обойти маленькие предметы. Обходя игрушки, выстроенные в одну линию, ребенок научится ходить зигзагом.
Упражнение поможет малышу научиться управлять собственным телом.
Учимся ходить с ускорением
Учите малыша двигаться с ускорением, переходя на бег, а затем снова замедляя шаг и возвращаясь к прежнему ритму ходьбы.
Это простое упражнение развивает умение согласовывать движения ног.
Когда малыш побежит, приободрите его такими словами: «Маленькие ножки бежали по дорожке, маленькие ножки бежали по дорожке». Говорите быстро и «тоненьким» голосом.
Когда малыш будет ходить медленно, высоко поднимая ноги, говорите медленно, низким голосом: «Большие ноги шли по дороге, большие ноги шли по дороге».
Учимся подниматься по лестнице
Вам понадобится стремянка, или специальный детский спортивный комплекс, или шведская стенка. Покажите ребенку, как переставлять ноги и перехватывать руками перекладины. В первое время малыш будет подниматься приставным шагом: сначала поднимет на ступеньку одну ножку, потом приставит другую. К концу второго года он научится передвигаться по ступенькам шведской стенки боком, а к трем годам - подниматься и спускаться по лестнице, попеременно переставляя ноги, как взрослый.
Вверх по наклонной плоскости
Возьмите доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите один конец доски на диван - у вас получится небольшая горка. Учите ребенка подниматься и спускаться с такой горки сначала с вашей помощью, а затем самостоятельно.
Упражнение развивает координацию движений,
укрепляет мышцы ног.
Во время ходьбы рассказывайте такое стихотворение:
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!»
(А. Барто)
Стоим на одном ноге
Учите малыша стоять на одной йоге. Сначала ему понадобится ваша помощь, но постепенно он научится стоять без поддержки.
Упражнение развивает
координацию движений,
учит управлять собственным телом.
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна