Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие памяти у детей младшего школьного возраст » Игры, задания и упражнения для развития памяти - Картинки и слова

Развитие памяти у детей младшего школьного возраст: Игры, задания и упражнения для развития памяти - Картинки и слова
   
 

Картинки и слова
Вариант  1:
Выстригаем картинки
Горошек, ключ, тачка, колокольчик, стол, вишня, сапог, вилка, рыба, бочка, ваза, корова, диван, голубь, часы, голова, букет, роза,, паровоз, кресло, ,флаг, петух, ножницы, зонтик, старик, очки, лампа, нога,   рояль.
alt

alt

alt

alt

alt

alt


ЗАДАНИЕ 1. Я буду показывать тебе картинки, на которых изображены различные предметы. Постарайся  их  запомнить.
Картинки показываются ребенку с интервалом в 2 секунды. Затем карточка переворачивается и откидывается в сторону. Во время работы старайтесь не разговаривать с ребенком. На все возможные вопросы можно будет ответить после выполнения задания. После того, как были показаны все картинки, необходимо сделать 10-минутный перерыв. После этого ребенок без помощи картинок называет те  предметы,  которые смог  запомнить.
задание 2. Вспомни, что было нарисовано на картинках.
Вариант  2:
Имеются сюжетные картинки, которые можно вырезать и использовать для развития памяти по уже описанной процедуре.
alt

alt

alt


примечание. Вариант 2 является усложненным, т. к. каждая картинка содержит большее количество информации, чем в предыдущем упражнении. При проверке результатов запоминания необходимо учесть следующие  моменты:
—   Понял  ли  ребенок смысл  рисунка?
—  Правильно ли он отразил эмоции действующих лиц?
— Пытался ли он увидеть, понять эмоциональное состояние действующих  лиц?
—  В  какой  мере  уделял   внимание  деталям   рисунка:  цвету,  одежде,  размерам и  т. д.
Эти вопросы помогут вам разобраться в особенностях  памяти ребенка.
Если ребенок в половине случаев или более, понял смысл картинки и запомнил его, то .это говорит о его хорошей культурной, опосредованной памяти. В тех случаях, когда испытуемый точнее, прочнее и чаще запоминал чувства, переживания действующих лиц, или свои собственные эмоции, связанные с разглядыванием картинки, то это свидетельствует о развитости его эмоциональной памяти., Если же ребенок в большинстве случаев быстрее и прочнее запоминал детали рисунка: фон сюжета, штрихи, цветовые оттенки, детали костюма, размеры; контуры, формы и т. д., то это в значительной степени характеризует определяющую роль при запоминании его зрительной образной памяти.
Особо следует обратить внимание на то, в какой мере ребенок помогал себе при запоминании предметов: констатация фактов или умозаключения, суждения, выводы. Наличие правильных умозаключений говорит о наличии у ребенка логического мышления. Однако не только наличие выводов ш суждений, но и любое проговаривание помогает запоминанию.   Это   стоит   учесть.

 
 

Ключевые теги: игры, задания, упражнения, развития, памяти, картинки, слова
 
 

   
 
   
 
  Распечатать
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна