Меню
 
Партнеры
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие детей » Развивающие игры для детей » Развитие памяти и внимания у детей в возрасте 3-х лет

Развитие детей » Развивающие игры для детей: Развитие памяти и внимания у детей в возрасте 3-х лет
   
 

  •  «Хлоп», или «Топ»

Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если вы назовете животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом».  Более сложный вариант, проделать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т.п.;.  

Игра способствует развитию внимания.

  • Будь внимателен!

Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова,  которые вы произносите. Но весь секрет в том, что слова  определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).

 Игра способствует развитию внимания, навыков  самоконтроля.

  • Волшебное слово

Объясните ребенку правила игры: он должен  выполнять ваши просьбы только в том случае, если вы  произнесете слово «пожалуйста». Например: вы говорите малышу:

«Дай мне куклу», - кроха не должен реагировать на ваши слова. «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне  тарелку», - малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» вы не сказали.  

Игра способствует развитию внимания, освоению этикета.

  • Что изменилось

Разложите на столе несколько предметов, знакомых  малышу. Попросите его отвернуться и уберите один из  предметов. Предложите ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т.п.).

Игра способствует развитию внимания, памяти,  наблюдательности.

  • Съедобное - несъедобное

Вам потребуется: мяч.

Объясните ребенку правила игры: малыш ловит мяч, если вы, кидая его, называете съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не  ловится. Так же можно играть, с группами: птица - животное, живое — неживое, тихое — громкое и т.п.

 Игра способствует развитию внимания, памяти,  координации движений.

  • Помнишь ли ты?

Попросите малыша перечислить мебель, которая  стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится у вас во дворе. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например, «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т.п.)». «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

Игра способствует развитию памяти, внимания,  наблюдательности.

  • Я знаю...

Предложите малышу поиграть в эту старинную игру Начните: «Я знаю три имени мальчиков...». Произнося  каждое имя, делайте хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь крохи назвать те имена, которые знает он. «Знать» можно названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т.п.

Игра способствует развитию памяти, внимания,  моторики.

  • Я скажу, а ты - запомни

Попросите ребенка повторить те предметы, которые вы ему перечислите. Начинать следует с небольшого  количества предметов. На первых занятиях можно  группировать объекты по темам, например, перечислять предметы посуды, мебели и т.п. В дальнейшем можно  увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп.

Дерево, ствол, ветка.

Дом, стена окно, дверь.

Диван, стол, кресло, чашка, мяч и т.п.

Игра способствует развитию памяти, внимания.

  • Найди по описанию

Попросите ребенка найти то, что вы ему опишите Например: «Найди мне, пожалуйста, один предмет. Он — круглый, одна сторона у него красная, а другая - синяя.  Он упругий, с ним можно играть: катать его, стукать им о пол, кидать друг другу» (мяч). Можно описывать людей и просить ребенка отгадать, о ком вы говорите.  Игра способствует развитию памяти, внимания,  наблюдательности.

  • Кто-то наследил

Вам потребуются: вырезанные из бумаги «следы» зайца.  Разложите по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратите на них внимание ребенка: «Смотри-ка!  К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много!  Попробуй, пройди по ним, может быть, он спрятал  какой-нибудь гостинец!». В конце тропы положите  морковку, угостите ребенка.

Игра способствует развитию внимания, поисковых навыков.

  • Заметь ошибку

Расскажите малышу короткую историю, вставляя в нее заведомо неверные факты: «Наступило лето. Пошел снег. Дети вышли лепить снеговика. Подул ветер, и с  головы Наташи слетела панамка. Девочка побежала за ней, но в ее сандалии попал снег. Пока малышка его  вытряхивала, панама замахала крыльями и улетела и т.п.».  Попросите ребенка хлопать в ладоши, если он услышал очередную ошибку. Поменяйтесь ролями, пусть кроха тоже  расскажет вам о том, чего быть не может.  

Игра способствует развитию внимания, логического мышления.

  • Отыщи букву

Покажите малышу текст с крупным, знакомым ему шрифтом, попросите найти и подчеркнуть букву А  столько раз, сколько раз она встретится в тексте.

 Игра способствует развитию внимания.

  • Запомни и расскажи

Рассмотрите с малышом картинку с простым  сюжетом, например, изображение нескольких цветов или  деревьев. Уберите картинку и попросите ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга.  По мере адаптации крохи к игре, задавайте вопросы,  побуждающие к большей детализации рассказа, подбирайте картинки с большим количеством элементов.

 Игра способствует развитию внимания, памяти.

  • Посмотри и сделай так же

Возьмите любую раскраску, выберите крупный  одиночный предмет и закрасьте одну его половину.  Предложите малышу раскрасить вторую часть, точно так же, как раскрашена первая.

Игра способствует развитию внимания.

Красный? Нет, розовый!

Вам потребуются: геометрические фигуры разных  оттенков (красный - розовый; синий - голубой; желтый - оранжевый).

Покажите ребенку карточки, назовите фигуры,  повторите названия цвета. Попросите малыша разложить  красные фигурки в красную коробку, розовые — в розовую. Так же поступите и с фигурками другого цвета. На следующем занятии выложите розовые и голубые фигуры, добавив к ним по одной красной и синей. Поставьте розовую и  голубую коробку. Внимательно наблюдайте за ребенком, как он поступит с красным и синим цветом. Если он соотнес их соответственно с розовым и голубым, поправьте его.  Изучая оттенки цвета, проводите аналогии: «Что  бывает голубого цвета? Небо? А синим небо бывает? Нет, ярко синим не бывает». Подумайте, что бывает синим, красным, розовым, оранжевым и т.п.

Игра способствует развитию навыков  классифицирования разных тонов одной цветовой гаммы.

  • Успей дотронуться

Предложите малышу, пока вы считаете до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т.д.»

Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься, пожалуйста, до двух круглых предметов».

Игра способствует развитию внимания.


  • Думай быстрее!

Вам потребуется: мяч.

Предложите малышу поиграть в мяч. Вы кидаете  ребенку мяч, называя тематическую труппу Он должен  вернуть вам мяч назвав объект из этой группы. Например: посуда — тарелка, овощи - огурец и т.д.

 Игра способствует развитию внимания, речи.


 
 

Ключевые теги: память, внимание, дети, игра, развитие
 
 

   
 
   
 
 
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 

 


Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2024 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна