Меню
 
Партнеры
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие памяти у детей младшего школьного возраст » Диагностика уровня развития природной памяти младшего школьника

Развитие памяти у детей младшего школьного возраст: Диагностика уровня развития природной памяти младшего школьника
   
 

Диагностика уровня развития природной памяти младшего школьника
Сначала определим продуктивность, или силу, природной (непосредственной) памяти ребенка- Это можно сделать  с  помощью  следующей  методики.
а) Подготовительный  этап.
На рисунке  нарисована фигура, состоящая из 4-х пересекающихся линий. Необходимо изготовить точно такую же карточку. Для работы потребуются: карандаши или ручки, часы с секундной стрелкой, чистая бумага без клеточек и линеек, 10x15 см (совпадающая по размерам с диагностическим материалом).
Диагностика развития природной памяти
б) Диагностический  этап.
Поеле того, как все необходимое будет подготовлено для работы, можно начинать эксперимент. Ребенка усаживают за стол, напротив себя. Перед ним кладете чистый лист бумаги (10x15 см) и карандаш или ручку. Инструкция испытуемому: «Сейчас на короткое время я покажу тебе карточку, на которой нарисована фигура. Ты должен постараться ее запомнить и нарисовать. Если сразу не запомнишь, не расстраивайся, я покажу ее еще раз и буду показывать до тех пор, пока ты не запомнишь и не нарисуешь эту фигуру. О том, что покажу карточку, буду предупреждать тебя словом "Внимание". После того, как уберу карточку, ты можешь начинать рисовать».
Испытуемый после каждой экспозиции карточки рисует на новом  листе бумаги.
Карточка показывается по 2 секунды до тех пор, пока рисунок испытуемого не будет напоминать оригинал. В правильном рисунке должны быть соблюдены:
—   приблизительные размеры  фигуры;
—  наклон  фигуры;
—  количество линий и количество их пересечений.
Для того, чтобы сделать вывод о силе  природной
памяти   ребенка,   необходимо   подсчитать   суммарное
время   запоминания   фигуры.   Оно   будет   равняться 2   сек. х количество   показов   карточки.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
Если ребенок правильно запомнил предлагаемую фигуру менее, чем за 18 секунд, то это говорит о хорошей природной памяти; если время правильного запоминания   колеблется   в   пределах   от   20   до   30 секунд, то природная память средней продуктивности. В тех случаях, когда время запоминания более 30 секунд, природная память имеет продуктивность ниже среднего.



 
 

Ключевые теги: Диагностика, уровня, развития, природной, памяти, младшего, школьника
 
 

   
 
   
 
 
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 

 


Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2024 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна