Меню
 
Партнеры
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие памяти у детей младшего школьного возраст » Особенности памяти детей 7—10 лет

Развитие памяти у детей младшего школьного возраст: Особенности памяти детей 7—10 лет
   
 

Особенности памяти детей 7—10 лет
7 лет — это уже возраст. Ребенок всячески демонстрирует свою избирательность, свое мнение, свою новую, школьную, жизнь, стремится занять более взрослую позицию. Именно в этот период он начинает осмысливать себя, свои способности, свою индивидуальность. Память не должна являться исключением. Свои способности к запоминанию и свои особенности ребенок должен осознавать, а мы, взрослые, должны ему в этом помочь. В начале школьной жизни память является способностью, в значительной степени определяющей успешность обучения, но в дальнейшем ситуация меняется: процесс обучения начинает влиять на то, как, в каком направлении и какими темпами будет развиваться память. У этого явления есть закономерные причины. Память младшего школьника такова, что он может запоминать произвольно и непроизвольно, может заучивать материал, но может и применить какой-либо способ для запоминания информации. Однако непосредственная память и опосредованная существуют как бы в параллельных, почти   не   пересекающихся,   плоскостях.
В чем это проявляется?
Для ребенка 7—8 лет гораздо легче заучить, вызубрить, нежели осмыслить материал. Возникает ситуация, когда применение самого способа запоминания требует больше энергии, нежели запоминание без него. Вследствие этого применение способов обработки материала в целях повышения эффективности запоминания может иметь противоположный результат. Это явление носит временный характер. Как правило, к концу младшего школьного возраста (к 10—11 годам) продуктивность опосредованной памяти стабильно выше продуктивности непосредственной. При этом есть некоторые различия в запоминании мальчиков и девочек. Девочки охотнее запоминают любой материал, умеют заставлять себя, настраивать на запоминание, поэтому у них результаты произвольной механической памяти выше, чем у мальчиков. Мальчики оказываются более успешными в овладении или придумывании способов запоминания, поэтому в ряде случаев их опосредованная память оказывается более   эффективной,   чем   у   девочек.
Объем непосредственной памяти младшего школьника колеблется около 5 единиц. Количество информации, запомненной опосредованно, например с помощью   ассоциаций,   может   увеличиться   вдвое.
В свое время с младшими школьниками проводился тот же эксперимент, что и с дошкольниками. Испытуемому предъявлялось 15 слов, которые он мог запомнить непосредственно, но мог, при желании,   воспользоваться   картинками.
Были  получены следующие результаты.
Возраст Объем природной
памяти (количество слов)
Объем культурной
памяти (количество слов)
7—12 лет 6,75
12,03

Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, составлять мнемический план. При этом очень важно, чтобы занятия доставляли ребенку радость. Взрослые должны всячески поощрять исследовательские наклонности ребенка, радоваться каждому «Почему?*, способствовать самостоятельному поиску  ответов  на.  вопросы.
Активная мыслительная деятельность будет создавать необходимую атмосферу для процесса запоминания,   стимулирующую развитие  памяти  ребенка.


 
 

Ключевые теги: игра, память, развитие, дети, школьный, школьники
 
 

   
 
   
 
 
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 

 


Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2024 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна