Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие детей » Как формируется речь

Развитие детей: Как формируется речь
   
 

Как известно, своевременное и полноценное овладение ре­чью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.

Особенно продуктивным и важным в этом плане являет­ся период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8- 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облег­ченных вариантов слов. Он умеет стро­ить основные виды предложений с со­блюдением норм грамматического оформ­ления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказ­ки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Этот период наиболее подробно, по » этапам, описан специалистами в обла­сти детской речи. Ниже мы приводим __ таблицу, в которой дана последо-' вательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные норма­тивы их появления. Это время не является жестко обязатель­ным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуаль­ными особенностями и полом ребенка. В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические данные о сроках, в течение кото­рых могут появиться те или иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальны­ми особенностями развития ребенка. Тем не менее, если в опре­деленный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отли­чается некоторым своеобразием. Для девочек характерно бо­лее раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осва­ивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые». Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».

Одна и та же ситуация оречевляется мальчиками и девоч­ками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей все­го, мальчик будет громко кричать: «Дай!», а девочка тихо каню­чить: «Мячик!». Для родителей разница небольшая, а для спе­циалиста значимая.

Подождите волноваться!

Может быть, ваш ребенок всего лишь исключение

из правила, подтверждающее это правило!









 
 

Ключевые теги: речь, формирование, ребенок, проблемы
 
 

   
 
   
 
  Распечатать
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна