Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие детей » Занятия надо начинать как можно раньше

Развитие детей: Занятия надо начинать как можно раньше
   
 

Занятия надо начинать как можно раньше

 Необходимо подчеркнуть, что здесь и далее мы будем рас­сказывать о детях с сохранными двигательными функциями и нормальным физическим слухом, у которых отмечается задер­жка темпов речевого развития.

Если ребенок, имеющий сохранный физический слух, к З го­дам владеет только десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.

К сожалению, в соответствии со сложившейся у нас тради­цией, родители и педагоги не используют возможности организации ранней помощи детям с речевыми проблемами и ждут, пока ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень ред­ко эти ожидания оправдываются. Упущенное можно наверстать позже, но сделать это несколько сложнее. Как правило, отсут­ствие речи или ее недоразвитие сказываются в школьном воз­расте, когда недостатки речевого развития не могут быть пре­одолены без специальной логопедической помощи. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появле­нию целого ряда последствий недоразвития речи. Это наруше­ние процесса общения и обусловленные им трудности адапта­ции в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задерж­ка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.

Влияние речевого дефекта на процесс формирования лич­ности можно значительно ослабить или свести к нулю, если начать раннюю коррекцию. Это обусловливает необходимость проведения специальной работы по восполнению пробелов в речевом развитии детей. Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5 лет, т.е. в период, когда идет активное становление ре­чевой функции. Мы не столько исправляем речь, сколько фор­мируем ее, направляя в нужное русло, стимулируя положи­тельные проявления и затормаживая отрицательные. В резуль­тате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

Необходимо отметить, что еще более эффективно возможно управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начи­ная с одного года, когда у ребенка должны появиться первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность «со­впасть» с природными сроками формирования начатков речи и избежать вторичных наслоений.

Чем раньше вы обратите внимание

на уровень развития речи вашего ребенка,

чем раньше вы окажете ему помощь,

тем эффективнее она будет.

 


 
 

Ключевые теги: Занятия, раньше, ребенок, дети, детей, речь
 
 

   
 
   
 
  Распечатать
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна