Расчертите альбомный лист на крупные клетки. В  каждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, название которого  начинается с этой буквы. Приклейте к получившимся окошкам  открывающиеся ставенки. Предлагайте малышу заглядывать в окошки, при этом называйте букву и предмет рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. После  многократных повторений игры, спрашивайте у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картинка)?».  
Игра поможет ребенку быстрее запомнить буквы. 
Вам потребуются: карточки с буквами (без  дополнительных изображений). 
Предложите ребенку водить буквы в гости друг к  другу. Начните с гласных букв. Обратите внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета. Выложите букву А, начните рассказ: «Жила-была буква А. Она очень любила петь. Пела она: «Ааа-а-а-а». Спойте вместе с ребенком. «Однажды к ней пришла буква У, — выложите  букву, — она тоже была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спойте.  Договоритесь с малышом, что каждый из вас будет петь за одну из букв. Объявляйте: «Поет буква А (У)». Меняйтесь «песнями». Предложите петь друг за другом, чтобы  услышать, что у вас получится (А-У, У-А). Обыграйте таким образом все гласные буквы. Приступая к изучению  согласных, расскажите: петь они совсем не умеют, а только передразнивают разные звуки, например, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф - ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время просит говорить потише: «Ш-ш-ш» и т.д. 
Игра способствует развитию правильного  произношения, дает основы слогосложения. 
(по методике Глена Доманна) 
Вам потребуются: карточки с названиями. разных предметов. 
На каждом знакомом малышу предмете поместите карточку с его названием, написанным крупным  шрифтом. Периодически совершайте экскурсии по квартире, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и  ставить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА». 
Игра способствует развитию зрительной памяти, учит читать. 
Вам потребуются: крупные карточки одинакового размера с короткими, написанными крупным шрифтом, словами (КОТ, ШАР, ДОМ и т.п.). 
Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное 
 Вам потребуется: бархатная бумага. 
Вместе с ребенком вырезайте буквы из бархатной  бумаги. При этом называйте малышу каждую букву,  придумывайте слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклейте на карточки. Попросите кроху обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые вы с ним придумали, вырезая эту букву. 
Игра развивает мелкую моторику, помогает выучить буквы.