Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Статьи про оригами » Для чего нужно оригами детям?

Статьи про оригами: Для чего нужно оригами детям?
   
 

Для чего нужно оригами детям?
Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предпо­лагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, особенно с маленькими ребятами, следует стремиться не только нау­чить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям родителя и удерживать внимание на предмете работы в течение дли­тельного времени. Полезно и даже необходимо также развивать уст­ную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению. На занятиях с применением оригами мож­но не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фоль­клора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют эти за­нятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с за­гадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку вы­учат, и фигурку освоят!

Наша подборка, рассчитанная на самых маленьких детей, впервые знакомящихся с удивительным миром оригами, как раз и содержит не только простейшие фигурки для складывания, но и разнообразные лите­ратурные тексты, стихи, приметы, загадки. Весь этот материал следует активно применять на занятиях.

Оптимальный возраст учеников для его полного освоения - 5-6 лет. Каждое занятие может быть разбито на два отдельных урока, прово­димых с перерывом в один-два дня. Обычно занятия включают несколь­ко работ разной степени сложности. Выберите из них подходящие модели сами, учитывая конкретный возраст ребят и их способности. Все занятия сборника опираются на календарные месяцы и содержат соответствую­щий литературный материал, привязанный к временам года. Вместе с тем, сборник - не догма, он может послужить основой, с помощью которой можно создать свою собственную программу занятий. Оригами, как и лю­бая другая область знаний, дает полный простор вашему воображению. Авторских программ по преподаванию искусства складывания должно быть так же много, как и ярких педагогов, которые их создают. Вклю­чайте в ваши собственные программы элементы сказок, нашпигуйте их пряными кусочками мифов, вдохните в них свежий воздух соревнова­ний. Поэкспериментируйте и создайте свой вариант уроков оригами в на­чальной школе или в детском саду.

Начинать работать можно с трехлетками. Маленькие ребята иног­да боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых уроках с трехлетними детьми следует сначала знакомиться со свойствами бумаги как материала. Навыки работы подаются в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть, Лисичка?».

Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка Лисички или другого сказочного персона­жа и вместе с ней родители и дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрого, вешают сушить...

Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать ли­нию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывает­ся, таким простым и очевидным для взрослого приемам тоже надо учить­ся! В трехлетнем возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому следует начинать занятия с самых простых действий.

От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.

Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми сред­ствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собст­венный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает.

Известно, что совсем маленькие дети быстро отвлекаются, их вни­мание неустойчиво, они не умеют подолгу сосредотачиваться. Как постро­ить занятия, учитывая эти особенности? Вот что пишет о своем опыте педагог Юлия Валерьевна Генко из города Шадринска:

«Моя задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вы­звать у них желание самим делать чудесные игрушки. Для этого я снача­ла делала и дарила детям подарки, выполненные в технике оригами. Сколько было радости и восторгов! Но сам процесс изготовления вещей интересовал пока, к сожалению, лишь некоторых малышей. Долгождан­ный вопрос: «А как это?» и просьбы всех детей научить их делать игруш­ки я услышала лишь после очередного занятия, в конце которого Крас­ная Шапочка поблагодарила детей за помощь и подарила им бумажные поделки. На этот раз это были кораблики, которые дети могли пускать в лужах по дороге домой. Красная Шапочка сказала, что сделала их сама, и спросила ребят, умеют ли они делать такие же. Дети были поражены, когда поняли, что секрет им незнаком. Не теряя времени даром, боясь упустить подходящий момент, я схватила огромный лист ватмана и пря­мо на глазах у детей свернула из него гигантский кораблик. В него мож­но было посадить большие игрушки! Тут уж интерес к складыванию воз­ник у всех. Дети подходили к столу, брали квадратики и пытались их сгибать. И я решила - пора! Мы начали постигать оригамскую грамоту. Индивидуально  мы занимались по 5-10 минут ежедневно. Я считаю, что первые занятия стоит посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с ее свойствами. Бумагу лучше брать небольшого формата. Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах.

Сначала я отрабатывала точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки. Занятия проходили живо и эмоционально, в игровой форме. Я многократно показывала каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами- Малышам необходи­мы поощрение и поддержка, и на первых порах я даже сама намечала некоторые сгибы. Вместе с умениями у детей появлялась уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше- Приобретенные знания мы закрепляли в играх на других уроках.

Только после этого мы приступили к изготовлению простейших иг­рушек. Важное место занимали игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы,

Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы су­мели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но ведь получилось!»

УСПЕШНОГО СКЛАДЫВАНИЯ ОРИГАМИ!


 
 

Ключевые теги: оригами, дети, детей, учит
 
 

   
 
   
 
  Распечатать
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна