Меню
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Особенности роста и развития ребенка » Значение физических занятий для гармоничного развития ребенка

Особенности роста и развития ребенка: Значение физических занятий для гармоничного развития ребенка
   
 
Значение физических занятий для гармоничного развития ребенка

Для гармоничного физического развития ребенка следует заниматься с ним специальными упражнени­ями, закаливать его. Физически развитые и закален­ные дети легче приспосабливаются к окружающей среде, реже болеют и лучше переносят заболевания. Для своевременного и правильного развития двига­тельной системы ребенка и его совершенствования существует целая система физического воспитания, представляющего собой комплекс мероприятий разви­вающего, совершенствующего и исправляющего ха­рактера, призванных содействовать своевременному развитию ребенка. Эти мероприятия помогают укреп­лять здоровье, обеспечивать овладение жизненно важ­ными двигательными навыками и умениями, созда­вать высокую умственную и физическую работоспособ­ность. У человека есть врожденная потребность в движении, которое, в свою очередь, является важным ес­тественным стимулом жизнедеятельности организма.

В последние годы в связи с развитием современной техники и изменением многих сторон жизни дети ста­ли двигаться гораздо меньше: почти не играют в под­вижные игры во дворе, заменив их компьютерными и просмотром телевизионных передач; мало ходят пеш­ком, предпочитая транспорт, и т. д.

Умеренные динамические нагрузки (бег, спортив­ные игры) способствуют увеличению роста в длину, а силовые (борьба, штанга), замедляя рост костей в дли­ну, увеличивают их поперечные размеры, массив­ность.

Благодаря движениям возрастает жизненная ем* кость легких, увеличивается и подвижность мышц грудной клетки. Легкие лучше расправляются, кро­воток во всех их отделах становится равномерным.

Регулярные занятия спортом помогают развитию сердечно-сосудистой системы. Тренированное сердце. при меньшем числе сокращений способно лучше, чем нетренированное, обеспечить потребности организма в переносимых кровью кислороде и питательных ве­ществах.

Под влиянием физической нагрузки уменьшается раздражительность растущего организма, сон стано­вится глубже. Между психическим развитием и харак­тером движений существует прямая связь, которую легко проследить даже у грудного ребенка. Равномер­ное движение, особенно ходьба, помогает сосредото­читься; во время ходьбы мысль становится живее, по­этому прогулки пешком прекрасно сказываются на развитии мыслительной деятельности ребенка. Кро­ме того, быть в спортивной форме ребенку (а тем более подростку) всегда приятно. Это положительно влияет не только на здоровье, но и на положительный эмоци­ональный настрой, уверенность в себе. Физические упражнения развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку и фигуру человека в целом.

Есть несколько простых секретов, как помочь ре­бенку стать физически развитым. Мы с удовольстви­ем поделимся этими секретами с вами.

i   Например, ваш ребенок никак не может научить­ся ползать, не помогает даже ваше самоотверженное ползание вместе с ним. Проведите с малышом несколь­ко занятий по укреплению рук, и у него все получится: 1) «тачка» - ходьба на руках. Малыша надо под­держивать за ножки и под животик. За несколь­ко походов можно «проезжать» в день до 10-15 м. У ребенка не только укрепятся ручки, но и все тельце будет выглядеть более здоровым, тренированным

2) «теннис» - игра в мяч. Повесьте мягкий мячик на веревочке или шнурке, дайте малышу кар­тонную ракетку, и он будет бить по мячу с ог­ромным удовольствием и пользой для себя. Упражнение отлично развивает координацию и дает массу положительных

3) «футбол» - оригинальный вариант известной игры. Зажмите детскую ножку так, чтобы у ма­лыша не было выбора, и он ударял по мячу толь­ко одной ногой. Тут есть свой смысл. В то время как мы бьем по мячу обеими ногами, работает спинной мозг, а когда лишь одной - подключа­ется и головной мозг. Так тренируются не толь­ко мышцы малыша, но и двигательный центр  Еще одна вещь, о которой необходимо помнить,  это прогулки на свежем воздухе с малышом. Даже в том случае, если мама одна воспитывает ребенка и у нее совершенно нет времени и возможности достаточ­ное время проводить на воздухе с малышом, можно поставить коляску на балконе или на веранде, даже в зимнее время. Гулять, разумеется, лучше в парке, чем вдоль проезжих дорог и шумных улиц. Зимой с груд­ным ребенком следует гулять 2-3раза в день, летом - как можно больше. Не кутайте малыша, старайтесь одевать его по погоде. Привыкнув к прогулкам с мла­денчества, ребенок всю жизнь будет стремиться больше времени проводить на свежем воздухе. Эта привыч­ка очень пригодится ребенку, когда он пойдет в шко­лу так как игры на свежем воздухе лучше всего дают возможность школьнику отвлечься от занятий (гораз­до лучше, чем сидение у экрана телевизора). Если ре­бенок после школы решил покататься на велосипеде, поиграть в мяч или походить на лыжах, надо всячески поощрять эти стремления. В режиме дня первокласс­ника 2 ч обязательно должны быть отведены на про­гулки. Спортивные игры и просто прогулки пешком или на велосипеде дадут возможность ребенку макси­мально развить свои природные данные.

Мы откроем вам еще один секрет: интересные уп­ражнения мама может организовать совместно со сво­им малышом:

- усадив малыша на колени, поиграйте в привыч­ные «ладушки». Движения могут быть и более сложными, например, изображающими птиц или животных. Эта игра учит координации: посадите малыша на вашу поднятую ногу лицом к себе и покачайте его - так тренировку полу­чат и его, и ваши мышцы. У малыша развива­ются мышцы спины, ног и рук, а, кроме того, активно тренируется вестибулярный аппарат;

 - посадите малыша на колени лицом к себе, при­держивайте его за ножки, а он пусть удержива­ет равновесие. Вы поднимаете и опускаете пят­ки, тренируя икроножные мышцы

- сядьте на краешек стула, поставьте ребенка к себе на колени лицом к себе и попросите его по­переменно поднимать то левую, то правую руки. Малыш развивает чувство равновесия и коорди­нацию движений. Вы в это время напрягаете и расслабляете ягодицы, прорабатывая проблем­ные зоны

- лягте на спину, подложив подушку под голову, согните ноги в коленях, положите на колени ма­лыша, придерживайте его руками, затем мед­ленно опускайте (рис. 19). Такие упражнения, проводимые каждый день хотя бы по 10 минут, помогут вам не только вернуть свою фигуру после родов и кормления, не только дадут не­обходимую физическую нагрузку мышцам малыша, но и подарят вам совершенно неповторимые минуты общения с ребенком.

Очень важно как можно раньше научить малыша ориентироваться в пространстве, понимать, где право и лево, низ и верх. Делать это следует в игровой фор­ме. Например, попросите положить малыша мячик справа от машинки, а пирамидку - слева. Наденьте на правую ручку ребенка красную пер­чатку, а на левую - синюю. Потом поменяйте перчат­ки. Малышу такие игры будут приятны и интересны, а в их процессе он обязательно научится ориентиро­ваться в пространстве.

Еще один секрет: физические упражнения в любом возрасте лучше всего проводить в виде имитационных движений и игр, в которых ребенок может воспроиз­вести знакомые ему образы. Такие упражнения не только укрепят мышцы малыша, но и доставят ему приятные эмоции. Приобретение спортивных навыков ' у детей проходит легко и дарит им радость и здоровье на долгие годы.

Следует поощрять любые занятия спортом, и со­всем не обязательно в специальных секциях. Спорт дает силу, здоровье, прекрасное настроение и уверен­ность в себе. Дети с удовольствием катаются на конь­ках и на санках с гор, бегают на лыжах и играют в снежки зимой, а уж летних спортивных занятий про­сто не перечислить. Физическая активность необходи­ма ребенку: она повышает сопротивляемость организ­ма ко всяческим заболеваниям, закаляет его, улучшает аппетит, помогает правильно проводить свободное время.

В процессе активного отдыха при положительном эмоциональном возбуждении работоспособность цент­ральной нервной системы повышается. Дети быстрее соображают, прочнее запоминают, крепче спят и со­вершенно не привередничают за столом, имея замеча­тельный аппетит.

Физические упражнения помогут девочке и маль­чику наладить деятельность сердечной мышцы даже при небольших врожденных изменениях. Конечно, сначала следует посоветоваться с врачом. Мышцы сердца к 5- 6 годам еще не завершают своего развития; в этом возрасте особенно полезны занятия коньками и лыжами, во время которых быстро устанавливается правильный, равномерный режим мышечной работы

и дыхания. В работу вовлекаются большие группы мышц, нагрузка равномерна - создается экономный режим деятельности сердца и сосудов, ведущий к по­степенному укреплению и совершенствованию всего организма.

Не следует забывать, что в тренировке нуждаются не только ноги, руки, спина, шея, но также язык, губы и щеки. Мышечные волокна, из которых состоят эти речевые органы, тоже следует развивать. Иногда мыш­цы артикуляционного аппарата в результате родовой травмы могут быть слишком напряженными или, на­оборот, слабыми и вялыми. Поэтому в одном случае мышцам нужно помочь расслабиться, а в другом - активизировать их. Значит, физическая нагрузка и специальные упражнения им просто необходимы. Са­мые простые упражнения - это декламирование сти­хов наизусть и чтение по ролям с четким произноше­нием звуков.

Зимние виды спорта, оказывающие благоприятное воздействие на общее развитие мышечной системы и на органы дыхания, влияют на развитие позвоночника, на формирование правильной осанки, закаливают организм.

Ребенок может встать на лыжи уже в 4 года, а в школьные годы можно уже будет подумать и о серьез­ных занятиях лыжами. На коньки ставить ребенка можно также с 4-5 лет.

Катание на коньках помогает всестороннему зака­ливанию организма. Полезны занятия этим видом спорта и мальчикам, и девочкам - они вырабатыва­ют хорошую осанку, развивают мышцы, придают уве­ренность движениям, развивают чувство ритма.

В выработке правильной осанки огромное значение имеют занятия плаванием и танцами. Осанка важна не только с эстетической, но и с физиологической точ­ки зрения. Она создает благоприятные условия для работы всего организма и даже косвенно влияет на об­щее развитие ребенка и на его работоспособность.

В напряженном темпе сегодняшней жизни трениро­ванному человеку легче адаптироваться. Он намного лучше будет выдерживать нагрузки и дома, и на рабо­те, меньше будет болеть и больше радоваться жизни. Очень хорошо, если ребенок делает зарядку по утрам, но еще лучше, если он, кроме этого, будет заниматься любимым, подходящим ему по здоровью и способнос­тям видом спорта

Ребенка ни в каком возрасте нельзя ругать за его подвижность. Движения и ребенок - вещи неразрыв­но связанные. Если ребенок не двигается больше 20 минут, значит, он заболел. Есть еще одна важная при­чина для поощрения активности вашего ребенка: при слишком неподвижном образе жизни у вас в семье вырастет маленький тиран, направивший всю свою нерастраченную энергию на отрицательные эмоции.


 
 

13 ноября 2008 Ключевые теги: значение, физические, занятия, гармоничное, развитие, ребенок
 
 

   
 
   
 
  Распечатать
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 



Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2016 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна